ЗарегистрироватьсяВойти

«Управление без давления» - управление через вдохновление

HR-чтение, 22 сентября 2015

Опоздания, прогулы, безделье, нарушение правил техники безопасности - все эти отрицательные явления, по мнению большинства руководителей компаний, требуют наказаний. Как правило, сотрудникам объявляют выговоры, лишают их премий или штрафуют. Однако, гораздо эффективнее не наказывать, а мотивировать подчиненных. Психотерапевт, автор тренинга и концепции «Управление без давления: как управлять, не подавляя» Андрей Левченко привел ряд доказательств тому, что позитивная мотивация – самый мощный инструмент в руках руководителя.

Итак, несколько доказательств того, почему управление эффективнее без наказания:

1. Основная задача управления в бизнесе - эффективность и результативность действий. Основа действия человека – мотив. Именно мотивация заставляет человека действовать. Поэтому основа эффективного управления – мотивация к нужным действиям, а не контроль совершённых.

2. Основой мотивации являются эмоции. «Мотивация» - это: motion и emotion, что от латинского «moveo» - «двигаю», и «emoveo» - «волную». Таким образом, мотивацию можно определить так: «нами движет то, что нас волнует». Если человек не движется, значит, его это не волнует.

3. Всех людей «волнуют» 5 базовых эмоций: страх, печаль, гнев, радость и интерес. Каждая из этих эмоций влияет на производительность и эффективность деятельности по мере её усиления. Так, чем сильнее печаль, апатия, уныние, тем хуже сотрудник будет работать. В таком состоянии человек не способен на плодотворную деятельность.

Страх сковывает физически и блокирует умственную деятельность: испуганный не способен быть эффективным.

Гнев также негативно влияет на работу. Когда человек сердится, то все его действия носит разрушительный характер. В гневе сотрудник не способен созидать.

Есть только две эмоции - радость и интерес , которые однозначно положительно влияют на результативность и эффективность деятельности. Радость даёт энергию, воодушевление, но и она не должна быть чрезмерной, чтобы не впасть в эйфорию. Единственная эмоция, которая повышает эффективность и результативность деятельности по мере её усиления – интерес.

Поскольку наказание способно вызвать только три первых эмоции – печаль, страх, гнев - они в эффективном менеджменте недопустимы: эффективный управленец обязан генерировать и поддерживать только две эмоции: радость и интерес.

4. Эмоции - основа мотивации, мотив - причина действия. Многократные эксперименты во многих странах в разные времена показали следующее:

  • наихудшая производительность труда, обучаемость и личное развитие там, где сотрудников игнорируют, а это вызывает «печаль», которая ведёт к состоянию апатии – бездействия;
  • невысокий показатель эффективности труда там, где ошибки критикуют, поскольку это вызывает «страх» и «гнев»;
  • лучшая динамика и результативность наблюдается там, где сотрудников хвалят - это возбуждает «радость» и «интерес».

5. Увольнения по собственному желанию происходят по двум причинам: нехорошие отношения с руководителем и недостаточное признание со стороны компании. Причем, увольняются, как правило, лучшее сотрудники. Таким образом, управление посредством наказаний, критики, штрафами ведет либо к падению результативности, либо к увольнению.


6. Глобальные тенденции по итогам ATD-2015 (всемирная конференция №1 по training&development) показали, что 65 процентов сотрудников предпочтут хорошего руководителя и хороший микроклимат в коллективе повышению зарплаты. Люди готовы недополучать до 40 процентов разницы в зарплате, если они будут чувствовать себя нужными руководителю и компании. И здесь на первый план снова выходят эмоции.

К тому же в последующие 20 лет 80 процентов прироста рабочей силы будет за счет населения старше 50 лет. А им отношение и самоактулизация гораздо важнее, чем карьера и деньги.

В последнее время все меньше людей разделяют жизнь на работу и дом. Встречаем новое понимание: жизнь – работа, или «жить, работая»: чтобы на работе чувствовать себя, как дома, а это всегда ведет к высокой эффективности.

7. Еще одна глобальная тенденция – женщин с каждым годом становится все больше и больше. А в женских коллективах наказательная модель управления не работает. Условно управление можно поделить на мужское и женское. Если ругать мужчину – он будет злиться в ответ, если ругать женщину – она будет бояться. Женщина – руководитель не будет наказывать, скорее наоборот будет поощрять. В мужском стиле управления – мужчина – руководитель и мужчина-исполнитель будет действовать законы армии, то есть приказ – исполнение.

8. Глобальная смена стиля управления: в экономически развитых странах уже сменилась модель управления: не «С.С.С.» - «контроль, подчинение, иерархия», а «I.I.I.» - «идея - информация – интеграция», и её эффективность доказана Google, Facebook, Twitter, WhatsApp, Amazon.


Эффективный управленец – человек, который может у своих подчиненных вызывать вдохновение, а вдохновение – это радость и интерес: интерес к тому, что делаешь, и радость от того, что ты это делаешь.

Андрей Левченко

 

Мастер-класс Андрея Левченко “Управление без давления” с участием трёх мастеров управления - на HR&Trainings EXPO-2015, 29 сентября, в 16:15.

On-line - конкурс Андрея Левченко “Задайте вопрос мастерам управления”: http://agemanagement.center/contest/?utm_source=letter&utm_medium=email&utm_campaign=amplua

Источник: trainings.ru

Комментарии

wh0cd395668 <a href=http://cefixime.us.com/>buy cefixime</a> <a href=http://valtrex2017.us.com/>valtrex sale</a>

JudithDef, 10 февраля

Написать комментарий

captcha